Для того, чтобы оставить заявку на оказание данных услуг, свяжитесь с нами.


Оценка профессиональных рисков

   Каждый работодатель вне зависимости от формы собственности, размера предприятия и вида экономической деятельности должен провести процедуру оценки профессиональных рисков, поскольку работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда, а оценка рисков – один из основных элементов системы. Это указано в статьях 209 и 212 ТК РФ и пунктах 29, 33–39 типового положения о СУОТ, утвержденного приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н (далее – Положение). Согласно Положению, процедура управления профессиональными рисками является частью СУОТ организации.  Также, согласно Приказа Минздрава РФ от 01.03.2012 № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и ОТ и снижению уровней профессиональных рисков», в данный перечень входит «Проведение СОУТ и оценки уровней профессиональных рисков». Следовательно, данная процедура является обязательной к исполнению.

   Оценка профессиональных рисков – это определение вероятности причинения вреда здоровью работников в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении ими обязанностей по трудовым договорам и принятие решении о допустимости уровней профессиональных рисков.

   При разработке положения о Системе управления охраной труда работодатель должен руководствоваться Типовым положением о СУОТ, пункты которого регламентируют процедуру оценки риска:

  • наличие у работодателя документированной процедуры управления профессиональными рисками (п.33);
  • наличие перечня идентифицированных опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников (п.34);
  • наличие в процедуре описания метода (методов) оценки уровня профессиональных рисков, связанных с идентифицированными опасностями (п.37);
  • наличие у работодателя перечня мер по исключению или снижению уровней профессиональных рисков (п.39).

   СУОТ подразумевает наличие процедуры оценки профессионального риска и выстраивание работы по ОТ в соответствии с выявленными опасностями.

   Порядок оценки рисков:

   Оценка рисков – это структурированный процесс, в рамках которого идентифицируют опасности, определяют вероятности возникновения опасных событий и проводят анализ возможных последствий для принятия решения о необходимости учёта риска и управления им.

   Оценка рисков позволяет ответить на следующие основные вопросы:

  • какие события могут произойти;
  • каковы последствия реализации этих событий;
  • какова вероятность их возникновения;
  • является уровень риска приемлемым, или требуется его дальнейшая обработка.

   Оценку профессиональных рисков можно представить в виде последовательности следующих действий:

  • выезд эксперта на предприятие;
  • знакомство с рабочими местами и производственными процессами;
  • разработка индивидуальных перечней идентифицированных опасностей для подразделения (рабочего места);
  • оформление карт оценки рисков на каждое рабочее место;
  • разработка перечня рекомендуемых мероприятий по исключению, снижению или контролю уровней рисков.

   

За непроведение оценки рисков могут выдать предупреждение или наложить штраф по части 1 статьи 5.27.1 КоАП.

   Сумма штрафа составит:

  • для должностных лиц – от 2 000 до 5 000 руб.;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 2 000 до 5 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 50 000 до 80 000 руб.