ГОСТ Р 54934-2012/ОНSAS 18001:2007

Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья

 

Система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда — это часть общей системы управления организацией, которая функционирует с целью обеспечения охраны здоровья и производственной безопасности организации.

   Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья с целью сделать организацию способной управлять рисками и улучшать показатели деятельности в данной области.


ГОСТ Р 54934-2012/ОНSAS 18001:2007 регламентирует требования к разработке, документированию, внедрению:

  • политики организации в области безопасности труда и охраны здоровья, соответствующую требованиям стандарта и иным требованиям в данной области, применимых к организации;
  • политики организации в области безопасности труда и охраны здоровья, соответствующую требованиям стандарта и иным требованиям в данной области, применимых к организации;
  • процедур идентификации существующих опасностей, оценки рисков и установления необходимых мер управления рисками;
  • процедур идентификации правовых и других требований в области безопасности труда и охраны здоровья, применимых к организации, и осуществления доступа к ним;
  • системы устранения или минимизации рисков для сотрудников и других заинтересованных сторон,которые могут подвергнуться опасностям в сфере деятельности организации.

   Помимо этого, ГОСТ обязывает организацию обеспечить компетенцию (на основании соответствующего образования, подготовки или опыта) всех лиц, которые могут повлиять на безопасность труда и охрану здоровья, а также, реагировать на аварийные ситуации и предупреждать или смягчать связанные с ними неблагоприятные последствия для безопасности труда и охраны здоровья.