ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)
Система менеджмента качества
Система менеджмента качества:
- это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.
- включает в себя действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов.
- управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, требуемыми для обеспечения ценности и реализации результатов деятельности.
- позволяет высшему руководству организации оптимизировать использование ресурсов, учитывая долгосрочные и краткосрочные последствия их решений.
- предоставляет средства управления для идентификации действий в отношении преднамеренных или непреднамеренных последствий в предоставлении продукции и услуг.
Обновленная версия стандарта регламентирует требования к:
- Системам менеджмента качества организаций вне зависимости от размера и сфер деятельности.
- Выявлению условий деятельности организации, влияющих на систему менеджмента качества и результаты деятельности организации.
- Лидерам организации и стратегии управления организацией.
- Определению целей, а также рисков и возможностей, способных повлиять на систему менеджмента качества и на достижение организацией запланированных результатов.
- Управлению ресурсами, инфраструктурой, персоналом, знаниями, производственной средой, а также средствами для проведения мониторинга и измерений.
- Компетентности персонала.
- Организации и управлению документированной информацией.
- Определению требований к продукции и услугам.
- Непрерывному совершенствованию системы менеджмента качества и результатов деятельности организации.
А также иные требования, необходимые для обеспечения процессов организации необходимыми ресурсами, осуществления их менеджмента, определения и реализации возможностей дальнейшего развития.