ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Система менеджмента качества

 

Система менеджмента качества:

  • это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.
  • включает в себя действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов.
  • управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, требуемыми для обеспечения ценности и реализации результатов деятельности.
  • позволяет высшему руководству организации оптимизировать использование ресурсов, учитывая долгосрочные и краткосрочные последствия их решений.
  • предоставляет средства управления для идентификации действий в отношении преднамеренных или непреднамеренных последствий в предоставлении продукции и услуг.

Обновленная версия стандарта регламентирует требования к:

  1. Системам менеджмента качества организаций вне зависимости от размера и сфер деятельности.
  2. Выявлению условий деятельности организации, влияющих на систему менеджмента качества и результаты деятельности организации.
  3. Лидерам организации и стратегии управления организацией.
  4. Определению целей, а также рисков и возможностей, способных повлиять на систему менеджмента качества и на достижение организацией запланированных результатов.
  5. Управлению ресурсами, инфраструктурой, персоналом, знаниями, производственной средой, а также средствами для проведения мониторинга и измерений.
  6. Компетентности персонала.
  7. Организации и управлению документированной информацией.
  8. Определению требований к продукции  и услугам.
  9. Непрерывному совершенствованию системы менеджмента качества и результатов деятельности организации.

  А также иные требования, необходимые для обеспечения процессов организации необходимыми ресурсами, осуществления их менеджмента, определения и реализации возможностей дальнейшего развития.